Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Оренбург, Земля Приключений

Идем в поход?

Сделай подарок!

Клуб путешественников.

Вело-путешествие по западной стороне Байкала 2012. Часть №2.

Опубликовано 02.03.2013

Вело-Байкал 2012

    Днёвка!!! Опять дрыхну, сколько могу, затем еда, а потом идём мыть велы. Очень жалко смотреть, как моют велики иркутяне под присмотром Димки. «Помойка» заключается в запихивании вела практически целиком под воду, протереть тряпочкой, высушить. Бррр!

      Аккуратно разобрав, а затем, отдраив всего своего велоконя, собрав всё «как было», тащу его в лагерь.

    Никита укатил дальше по тропинке, Настя с Диманом пошли гулять, Маша с Димкой пошли загорать, я занимаюсь велами (механик похода всё-таки), Юля валяется на пенке. Все отрегулированные, смазанные и чистые кони отправляются в стойло, а я на пенку.

    Так же отдыхаем весь день. Играем в шляпу, в крокодила, попиваем чай у костра, снимаем с одежды колючки, которых там вагон. Хорошо.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    День 7

    Не сильно долгие сборы, первый раз собираюсь быстрее остальных, освободив котлы пораньше. Едем с Диманом в хвосте по тропинке. Я уезжаю вперёд, за деревья. Останавливаюсь его подождать, что-то долго нет. Бегу обратно, вдруг он там уже убиться успел! Идёт мне навстречу. Убиться ещё не успел, но каким-то чудом сделал через рульку, оцарапав себе левую руку, и частично сломав левую манетку. В принципе ничего серьёзного, кроме потери времени. А впереди ещё метров 500-700 наклонной тропы рядом с обрывом, всё это по камням и корням. К тому моменту, как мы выбираемся из леса, все уже переоделись, пофоткались, и готовы тронуться далее. Мы так же быстро переодеваемся (там по тропе растёт куча колючек, которые на велошмотках оставляют over900 мелких, вгрызающихся мёртвой хваткой семян), приводим себя в порядок и двигаем в Бугульдейку к магазину, пополнить запасы и скушать по мороженке.

фото предоставил Максим Курмеев

 фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

 фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    От уровня Байкала нам предстоит подняться на череду перевалов, испытание большей частью для Димки, который на своём 2-5 крутит докуда может, а затем идёт пешочком. Основная задача «не отстать от группы», но так как крутит он быстро, то задача меняется на «подождать отставшую группу». Проезжая мимо мраморного карьера, который находится от дороги на горочке, в его сторону пролетают только мимолётные взгляды. Хотя, я бы съездил.

фото предоставил Максим Курмеев

    Закручиваем в 2-х километровый подъём. В самом его конце уже такой крутяк, что даже самые стойкие идут пешком. Зато спуск… Дорога достаточно хорошая, даже с признаками асфальта, машин нет, идеальное место побить свой рекорд скорости. Кручу, как могу на самом крутом участке! Выжимаю 66! Больше просто никак. Димка накатом 59.9! Надо набирать вес перед таким спуском.

    Опять чередование спусков и подъёмов, но уже не таких крутых. Останавливаемся перекусить под деревцами, ждём Димку, как всегда укатившего вперёд. Возвращается.

    А вот уже и Петрово и Попово, а значит, асфальт! Ура! После тракторной гребёнки даже плохонький асфальт, как бальзам на душу. Крутишь, вообще не чувствуя сопротивления! Опять всё тот же родник со вкусной водой! В общем, настроение замечательное!

    А вот уже и спуск до самых Еланцов! 7 с копейками километров. Только начинаю катить вниз, сзади окрик: «Макс, стой! Дубль два!». Что такое? Никита сломал задний переключатель! Порвал лапку, сломал петух, короче, полный провал. Настроения как не было. По известному сценарию – все валят в Еланцы, а мы с Никитой чинимся.

    Опять примерка цепи. Цепь-то одна, кровь из носу надо что-то делать. Или 2-7 или 1-8. Других вариантов либо нет, либо они слишком медленные будут. Печально. Волевым решением натягиваем 1-8. Каких-то 1,5 миллиметра провиса заставляют цепь пытаться перескочить на следующую звезду. Но инженерный ум не сдаётся, из остатков лапки, остатков петуха, поджатого эксцентриком, одного болтика с 2 шайбами, стяжки и скотча делаем направляющий натяжитель цепи. Выглядит вообще ужасно, страшно, некрасиво, но работает! Цепь не скачет, ещё и натянута остаётся. Только есть один недостаток. В обратную сторону крутить педали нельзя. Цепь слетает с ролика и грозит всю эту конструкцию порвать на клочки. Провозились где-то час или полтора, я даже не знаю.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    Слетаем к Еланцам, наши уже скупили весь магазин, Димка даже отремонтировал свой багажник новым болтом, мы тоже не теряемся, сникерс и квас в одну руку, GPSи телефон в другую. Отзвон домой, нахождение ближайшей речки, если быть точнее, то единственной до Ольхона, поглощение сникерса, допивание кваса. Заезжаем на водокачку набрать воды в резервуары и снова выезжаем на трассу. До речки недалеко, Димка рвётся дальше в путь, но здравый смысл и отсутствие воды дальше делают своё дело, и мы, буквально в 50 метрах от дороги, разбиваем лагерь на искусственно опесчаненом берегу реки Анга.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    Как ни порывались девчонки разжечь костёр, никто им с этим делом не помог. Вещи сухие, погода тёплая, местные тут рядом – зачем лишнее внимание привлекать, тем более что у нас есть отличная горелка и запас топлива.

    Готовка макарон на нефрасе, тушняк с хрустяшками - просто ужасное месиво то ли хрящей, то ли костей, просто фу! но плохо никому не было. Вспоминается фраза продавщицы на наш вопрос, а это что за тушняк: «Хвалили». Жесть! Чай с печеньками-конфетками и спать.

    Вообще, этот день знаменует собой начало моего уныния в целом. Лес с отъездом от Бугульдейки стал кончаться катастрофически быстро, ему на смену приходили уже и так надоевшие степи. Пусть с крутым рельефом, но всё же степи. Всё это наводит тоску, тем более, что я знаю, что завтра, в плане пейзажей, будет ещё хуже.

(51.52 км, 3.35 часа, 14.3 км\час)

 

    День 8

    А вот и утренний старт! Встали аж в 8 часов, потому что легли рано. Холодина с утра без солнца! Просушиваем палатки, пока готовится завтрак, собираемся да двигаем вперёд. А впереди шикарный подъём, на котором в 10 году был адский встречный ветер, и мы даже по отличному асфальту шли пешком. Но в этом году ветра было на порядок меньше. Кто-то закатывает, кто-то пешком. В этот день я заехал везде, и очень порадовался своему выросшему за 2 года уровню.

    «Эти степи навевают тоску». Всё та же просёлочная дорога, идущая параллельно другой просёлочной дороге, которая идёт параллельно гравийке. Чем дальше от гравийки, тем больше спусков-подъёмов, но тем меньше тракторной гребёнки, хотя она и тут попадается. Все дружно задалбываемся, отдыхаем, нежась на солнышке. Никите вообще не айс заходить в горки пешочком, но ничего, терпит.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    Спуск, ремонт дороги, начало адского подъёма на финишную прямую к МРС (Маломорский РыбСовхоз). У Никиты разбалтывается система направления цепи, теряем время, глотая пыль от проезжающих машин, выправляем всё на место. Никто даже не остановился нас подождать или типа того…

    Вспоминается, как в 10 году я тут топал по гребёнке как по ступенькам почти весь подъём. Сейчас такая штука не прокатит! Собираю всю волю в кулак и планомерно, обливаясь потом и  дыша пылью, закручиваю всю это стиральную доску! Никита идёт пешком уже далеко позади. Народ наверху уже отдохнул, пофоткался, нас ждёт. «А дальше дорога хоть получше будет?» «Нет, такая же #%&^$*...». Отдыхаю на турике, прекрасный вид на «Малое море», часть Байкала между материком и Ольхоном. Наконец приходит Никита, и валится в тень отдыхать.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    Пока никто ещё не сломался, укатываю первым в последний небольшой подъёмчик, жду народ, выезжаю на перегиб и… не могу поверить своим глазам! Асфальт! Свежий! Только укатанный! Ещё проезд закрыт, но уже видны пыльные следы автомобильных протекторов! Просто песня! Не крутя, расслаблено, накатиком, доезжаем до МРС.

    Пока мы закупаемся, узнаём про билеты, и просто отдыхаем в тени магазина «Хороший»,  даю волю желудку и съедаю 2 супер-сникерса с квасом. Хорошо стало!

    Крутим на паром. Ждать ещё час. Покупаем магнитики, пробуем омуля горячего копчения, тут подают паром, мы в спешке бежим занимать очередь на погрузку, я забываю лежащий на бетонном блоке ножик, и вот мы уже на пароме «Дорожник», смотрим на пролив «Ольхонские ворота».

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    Вот и Ольхон. Формальная регистрация, подъём к камню, за которым мы жили в 10 году и который был конечной точкой маршрута, перекус на этом самом камне, двигаем дальше. Решаем встать где-то рядом с заливчиком. Народу достаточно много, хорошие места уже заняты. В конце концов, встали. Мусора просто вагон. Хоть и везде пестрят таблички «сохраним берега Байкала в чистоте», видимо люди не умеют читать…

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    Место унылое, вокруг степь, вода тёплая, но мутная – Урал в чистом виде. Купаться желание отпало, когда я зашёл по колено в воду. Валяюсь на пенке и загораю. Кто-то купается, кто-то валяется, полное безделье, разброд и шатания воцарились в лагере больше чем на 2 часа.

    Взять себя в руки, поставить палатку, приготовить еду, начать обсуждать планы на завтра. У меня настолько поганое настроение, что мне уже всё-равно, поедем мы завтра куда-нить или не поедем, останемся тут ещё на день или нет. Наши иркутские товарищи решают завтра валить домой, благо за ними приедут на машине, оставляют Никите велик Маши, а никитовский забирают с собой. А оренбуржцы в полном составе продолжают своё путешествие по Ольхону. Курс на мыс Хобой. Подсчёт оставшихся дней выявил возможность попадания на свадьбу. Заранее договорились, что если ломается ещё один переключатель или петух, то место, где он сломался, будет конечной точкой маршрута. Дальше не поедем.

(47.96 км, 3.37 часа, 13.2 км\час)

    День 9

    С утра не спеша встали, не спеша поели, не спеша проводили иркутян. Затем собрались сами, и отправились в путь-дорогу под палящим солнцем.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    Сразу же в гору. Под конец рациональнее было идти пешком, чем ехать, чем мы и занимались. Наверху перевала стоит лавка, усеянная монетками, вокруг тоже всё в монетках. На счастье чтоб вернуться. Тоже оставили пару медяков. И всё в этих дурацких ленточках! Всё завешено. Зато вид с горы ого-го! Радует спуск с этой возвышенности. Летим вперёд по параллельной просёлке (идёт слева) без тормозов, только Настя побаивается и катит медленно. Выезжаем на основную гравийку с практически мёртвым асфальтом временами и почти всюду тракторной гребёнкой, а там где она отсутствует кочки будь здоров.

фото предоставил Максим Курмеев

    Сворачиваем на параллельную, которая идёт справа. То в гору, то с горы. Огромные степные волны. С горочек отличные виды на всякие заливчики байкальские. Жарко. Зато какие спуски! Сеть дорог, всё укатано, редко когда влетишь на полоскалово, но на большой скорости практически незаметно, рули куда хочешь, перекладывай вел, подкручивай, скорость очень хорошая и машин почти нет. А потом оп! И снова в горку на первой звезде. Где-то был даже подъём, в который я на 1-1 (24-34) заехал кое-как стоя. Никита, чувствуя появившиеся передачи, тоже закручивает хорошо. Настя с Диманом позади.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

 

    Вот уже начали появляться признаки местного населения, редкие деревца, и туристы на пляже. На горизонте Хужир. Докатываем по адскому песчаному полоскалову.

    Встретили лайт-туристов на велах без багажников, расспросили их о том, о сём, Никита предоставил свой вилочный насос попользоваться (накачать конандейловскую вилку), получили совет ехать в Узуры, там ночевать, а оттуда катать на Хобой и 3 брата. Поблагодарили, отправились на поиски пунктов продажи билетов напрямую из Хужира. Смысла нет ехать до МРС по стрёмным дорогам, да ещё и со скучным пейзажиком.

    Находим «информационный центр», паркуемся, узнаём цены. 600 за человека (включая рюкзак), 200 за вел – итого по 800 с каждого. В МРС билеты 450 с человека, а за велик и рюкзаки отдельно с водителем, вышло бы рублей на 100-50 дешевле. Абсолютно бессмысленно.

фото предоставил Максим Курмеев

    Нам нужно срочно пробовать позы (что-то вроде открытых мантов)! Побывать на Байкале и не поесть поз!  Единогласное решение. Позная напротив. Заказываем по 3 позы и чай «Индус». Общак стремительно редеет. Вполне так ничего себе позы, особенно горячие, особенно с соевым соусом, особенно на голодный желудок. Замечательно заходят!

    В соседнем магазинчике скупаем супер-сникерсы к чаю, и едем на мыс Бурхан. Он практически по центру посёлка. Фото, наслаждение прохладным воздухом и видами. Трогаем далее.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    После выезда из Хужира просто ужаснейшая дорога – тракторная гребёнка вкупе с песком и галькой. Скорость не ахти какая, но ничего, крутим. Видно уже, что Настя устала, но крутит ещё. Проводим голосование (потом это уже вошло в традицию): спрашиваю – крутим дальше до леса (километров 12 по GPS) или ищем место для стоянки? Тишина. Никита? Мне пофиг. Диман? Тишина, смотрит на Настю. Настя? Да чё меня спрашивать. Макс? Поехали дальше. Все проголосовавшие в лице одного человека решили единогласно. Голосование прошло успешно. Едем дальше.

    Дорога не очень, Настя с Диманом отстают всё дальше. Решаем доехать до скал, там вроде спуск есть к Байкалу, готовить на горелках. Смотрим на GPS, чё по расстоянию, около 5-7 км. Сворачиваем с основной дороги. Подъезжаем, видим великолепный пляж с редкими палатками отдыхающих,  но чтобы до него доехать, нужно либо спуститься и вести велы по песку, либо подняться в горку, и спуститься снова, но уже ближе к предполагаемому месту стоянки. Голосование. Решаем этот вопрос минут 5 не меньше. Результат такой же, как и в прошлый раз. Все проголосовавшие в лице меня идут верхом. Велы наверх, на велах вниз, велы рядом по песку. Голосование за место стоянки теперь уже 4 из 4.

    А вода! Лучшее место, что я видел. На берегу песочек, ещё метра 3 крупные камни, а затем такой мелкий-мелкий песочек, что вылезать из воды не хочется. В вело-трусах бегу купаться. Тепло, хорошо, замечательно, великолепно! Первый и последний раз, когда я купался в эту поездку. Назначаю Настю ответственной за готовку – 2 банки борща и 2 банки тушняка, сложный, короче, ужин. Никита делает ветрозащитный очаг для MSRа, я его разжигаю. Опять ставить палатку. Изо дня в день ставить и собирать. Надоедает. Никита переселяется ко мне, освобождая свою палатку для пары М и Ж.

    Так как мой ножик с нормальной открывашкой потерян, все прочные ножи уехали с иркутянами, Никите свой нож жалко, то Диман открывает тушняк тупой открывашкой из наборчика, таким непонятным способом, что, в конце концов, режет себе палец. Пока борщ в процессе варки, я пытаюсь сфотографировать закат. Получается, на мой взгляд, полная ерунда. Появляются мысли о личном фотоаппарате с настраиваемыми параметрами.

    Борщик с хлебушком и видом на закатывающее солнце над водной гладью Байкала… Чай со сникерсами всё в том же ключе… Замечательное место!

    Состёгиваем велы, развешиваем шмотки, отправляемся спать.

(47.37 км, 3.36 часа, 13.1 км\час)

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

    День 10

    Утро встретило нас дождём. Вылезать из палатки никто не хотел, да и торопиться нам было некуда. Так и лежали, нежась в тёплых спальниках, в надёжно защищённых от ветра и дождя палатках. Через полчасика дождь сошёл на нет, но остатки облаков были великолепны. Еде, сборы, отправляемся дальше. Курс на Узуры.

фото предоставил Максим Курмеев

    Достаточно крутые спуски-подъёмы, рядом с нами шныряют одни УАЗики буханки, возящие группы туристов на Хобой. Очередные порции табличек от национального парка, напоминающие о необходимости пропуска. Тем не менее, перед нами открывают шлагбаум, и мы беспрепятственно проезжаем в песчанку.

    Песчаная - это отдельная тема. Огромные площади песка. Он везде. Кажется что это мини-пустыня, правда с деревьями, строениями, дорогами и туристами. Ведём велы, так как ехать невозможно. За деревней дорога уходит в горку, а на горе начинается хвойный лес, по которому ехать одно удовольствие. Останавливаемся возле мусорки, выкинуть банки из-под борща и тушняка, и видим практически новый алюминиевый котёл с крышкой, топор, складной ножик. Видимо, богатое турьё пользует пару дней и выкидывает за ненадобностью. Никита приватизирует котёл, я ножик, с целью открытия консервных банок.

    Проезжаем мимо мест для стоянок. Где-то сложены очаги, где-то стоят столы, вид на Байкал, спуск по песочку. Все склоняемся к мнению, что тут надо замутить днёвку, но на обратном пути.

фото предоставил Максим Курмеев

    Дорога переходит практически в кантрийную трассу. Я опять радуюсь. Классный рельеф вперемешку с колеями и корнями деревьев по всей дороге. В подъёмы закручивается кое-как. Навстречу проезжают пара райдеров на эндурах, машут рукой. Вот для такой местности эндуро - твой настоящий бро!

    Вот и выезд из леса. Дорога на Узуры идёт через лес, двигаем на неё. Спуск. Дорога ухудшается с каждым метром, как только въезжаем в зону леса, появляется липучая грязь, и мы встреваем. Диман ехал последним и вовремя свалил с дороги на траву, а мы втроём, разворачивая велики, стараемся вылезти из колеи. Колёса блокируются, на ногах грязюка. Печально. Смысла нет очищать колёса, стоя в грязище. С Никитой выкатываем велы обратно на развилку, там очищаемся, ждём минут 10 Димана с Настей. Грустно и печально мне. 

    Как обычно, решаются вопросы о том, что там, куда мы доедем, нет леса и спуска к воде и это печально для некоторых, но мы всё-равно едем. Жарко под солнышком ехать. Дорога тож не очень, но это мелочи. Движение такое же, как и обычно, Диман с Настей где-то сзади. Уныло как-то.

    Перекусываем остатками сыра, консервами и хлебом с майонезом, кетчупом и приправами.

    Докручиваем в подъём и вот они, 3 брата. Классные виды! Разбегаемся смотреть по всем возвышенностям на эту красоту – благо точек для обзора просто вагон! Диман куда-то пропадает. Кричим его, не отзывается. Уже много чего подумалось. Ищем его минут 10-15 по всему комплексу из скал, а он поднимается от воды. Говнюк, хоть бы предупредил, или отозвался.

фото предоставил Максим Курмеев

фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

 

Фото предоставил Максим Курмеев

    Решаем встать в соседнем маленьком лесочке, в закрытой от обзора лощинке, сходить за водой пешочком. Находим замечательное место, все бутылки складываем в кучу, достаём котелки, сливаем всю воду в один – чтобы попить чая, пока варится еда. Уже собираемся с Никитой идти за водой, тут Настя заявляет, что ей край как надо помыть ноги. Ну и идите с Никитой.

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

    Остаёмся с Диманом в лагере, ставим палатки, добываем камни в «каменоломне», по типу любой стратегии, таская их к месту будущего костровища. Уже сложили очаг, натаскали дров, разложились, переоделись, водоносов всё ещё нет. Вода на чай уже успела бы вскипеть раз 15 на костре, но после первого закипания отставили котёл в сторону.

    Достаём остатки колбасы, которая уже не вызывает доверия. Жарим её на палочках над углями, для улучшения внешнего вида и изгнания вредных микроорганизмов. Возвращаются. Рассказывают страшные истории о скалах, найденной верёвке, которую пришлось повесить, нечеловеческих усилия по удержанию воды в котлах.

    Быстренько готовим на костре еду, ставим кипятиться воду под чай. Насытившись, сидим, поглощаем вкусняшки. Тут слышим мерный рокот какого-то приближающегося судна, в мегафон что-то начинают орать. Практически ничего не можем разобрать, кроме «северная точка острова» в самом конце.

    Поднимается сразу такой ворох мыслей, что это патруль заметил дым от нашего костра, и делает предупреждение или что-то типа того, костры-то жечь нельзя! Быстренько раздуваем тлеющие угли, чтобы не дымило, думаем, за сколько могут лесники приехать от ближайшего селения. Ложимся спать, не исключая шанса, что ночью нас могут разбудить посторонние люди, и мы влипнем. Ну и ладно. Надо спать.

(28.78 км, 2.52 часа, 10 км\час)

 

    День 11

    С утреца, поевши и оставивши свои рюкзаки в тени деревьев укрытыми камуфляжного цвета чехлами, мы налегке двинулись на Хобой (около 7 км). На резко облегчённом велике катить одно удовольствие. Замечаем с Никитой впереди здоровенный и крутейший подъём в гору, Настя ужасается предстоящему на него закручиванию, но всё не так плохо – основная дорога обходит гору стороной. Но мы его запомнили.

    По основной дороге доезжаем непосредственно до мыса. Дальше только пешком. Но виды великолепные уже сейчас! Стоим, фоткаемся, у Никиты накрывается фотоаппарат, тут начинается время паломничества туристов – штук 10-15 буханок всё выгружаются и выгружаются. Пока туристы не заполонили всё, мы ускоряемся к самой-самой оконечности острова. Очередная порция фотографий. Делаем коллективное фото на фоне огромной каменной стены. Стоим, наслаждаемся видами, дышим чистым, влажным, приятным байкальским воздухом.

 Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

 


Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

    Не передать словами, насколько там здорово! Стоишь на вершине скалы, под тобой волны плещут, обзор на 365 градусов, из которых 270 это подёрнутая рябью волн плоскота байкальской воды. Если бы не набежавшие туристы, можно было бы сидеть на самой вершине очень долго, смотреть на причудливые рисунки на воде, то ли от ветра, то ли от чего-то другого, наблюдать за меняющимися облаками, разглядывать противоположный берег, подёрнутый дымкой, наслаждаться греющим солнцем и освежающим ветром…

    Но надо двигаться обратно. У нас есть 1 свободный день, устроим днёвку на песчанке. Мы с Никитой сворачиваем с основной дороги, чтобы скатить по запримеченному спуску. Кое-как закатываем на вершину, и перед нами предстаёт спуск. Дорога с камнями, уклон вообще зверский, тут только на DXбайке катать, затея проваливается, не успев начаться. Скатываем аккуратно на тормозах. Только в последней, наименее крутой, четверти я отпускаю ручки тормозов и лечу вниз, Никита остаётся позади. Скорость 60 набирается за считанные секунды.

    Догоняем Настю и Димана, успевших укатить вперёд, пока мы занимались апхилом, доезжаем до 3 Братьев. Спускаемся с Диманом набрать воды в дорогу, поднимаемся, уже и тут туристов с дом. Докатываем до ещё не разграбленных рюкзаков, грузимся, и, теперь уже тихой сапой, двигаем в обратный путь, по известной дороге, на знакомое место в песчанке.

    Останавливаемся перекусить, оказывается, хлеба осталась последняя буханка, каждому по кусочку, полбуханки оставить для супца.

    Вот уже и развилка на Узуры, но пред ней замечательный спуск, на котором Никита, едущий первым, не справляется с управлением, вылетает на обочину, и убирается чрез руль, втыкаясь правым плечом, рукой и шлемом в землю. Тормозимся, очищаем ссадины от грязи антибактериальными влажными салфетками, обрабатываем рану предоставленным Настей лосьоном, Никита терпит. На руке ссадины, ничего страшного, а на плече неплохо так разодрало, делаем повязку. Самочувствие больного в норме, крутим дальше, благо, до песчанки осталось совсем немного, и, в основном, спуск по корням.

    Вот и песчанка. Приезжаем рано, поэтому солнце ещё жарит. Находим свободное местечко, разбиваем лагерь, стираемся, отдыхаем, валяемся, бездельничаем. Вода из-за песка вся мутная, не очень приятно выглядит, купаться опять не хочется. Складываю очаг, соседи подсказывают, где можно найти дрова, иду на разведку, дров действительно просто вагон. Видимо, там спиливали уже сухие деревья, и там множество замечательно просушенных, да ещё и местами отпиленных, полешек в руку толщиной. Набираем с Никитой, сколько можем, дотаскиваем до лагеря.


Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

    Подсчёт всей еды показал, что у нас брешь в размере одной готовки. Все, кроме Насти, спокойно это переживут, но, увы, решено было на следующий день ехать сразу в Хужир и там вечером кушать в позной.

    Вечереет, готовим сытный борщ, из остатков овощей, банки тушняка и банки непосредственно борща. Поджариваем, заранее высушенный на солнышке, хлеб в сухарики, и дружно уплетаем это вкуснейшее варево. Надуваемся чаем по самые уши, доедаем остатки ирисок, сосатки, и половину всех печенек. Итого у нас остаётся 9 пакетов гречки, 1 пакет перловки, грамм 250 макарон,  2 банки тушёнки и 2 банки консервов. На 2 дня.

    Из связи только мегафон, отписываю домой, пишу в контакт о нашем местоположении, сидим у костра. Холодает, идём спать.

(27.09 км, 2.25 часа, 11.1 км\час)


Фото предоставил Максим Курмеев

Фото предоставил Максим Курмеев

    День 12

    Днёвка!!! Спим, сколько можем, опять безделье целый день. Точим с утра гречку с тушняком, разговариваем, рассказываем друг другу сны (абсолютный победитель по трешу во сне Анастасия), разбредаемся по лагерю.

    Настя с Димой идут пешком гулять в песчанку, в надежде прикупить еды, я делаю ТО велам, Никита спит (он может спать неограниченно долго!). День проходит как-то незаметно. Возвращаются Настя с Диманом, купили только каждому по пирожку с картошкой, и пакет печенек. Больше ничего нет, а местные редиски даже не продали 3 картошки.

    Уже снова вечереет, садимся возле костра готовить чудо-суп, на горелочке, в никитовском котелке. Вскрывается тушёнка, обжаривается в собственном жиру, доливается кетчуп, для придания цвета, вкуса и аромата, добавляется немного воды, соли и высыпается перловка. Всё это дело какое-то время тушится, пока мы придаём пирожкам поджаристую корочку. Далее высыпается гречка, добавляется ещё немного воды. Снова тушить. Или уже варить? Непонятная консистенция. Долить воды по максимуму, подождать пока закипит, закинуть макароны, дождаться готовности макарон. Разлить похлёбку по тарелкам и наслаждаться неведомой, но вкусной, полу-кашей полу-супом, с обжигающе горячими пирожками. Снова восполнение содержания чая в организме, теперь с печеньками! Сидим, под мерный треск горящих дрыняк, потягиваем чай, греемся. Замечательно!

 

    День 13

    Утро снова встретило нас дождём. Но теперь он не думает прекращаться. Готовим гречку, запакованные в дождевики и мембраны. Собираю рюкзак в палатке, водружаю его на велик, и тут дождь кончается! Стягиваю с себя анти-дождь, складываю палатку. Теперь, когда рюкзак полупустой, можно смело грузить всё внутрь.

    Двигаем по направлению к Хужиру. При движении по песчанке, практически не заметно следов дождя, он весь просачивается через песок, а вот дальше…

    Выезжаем за пределы песчаного царства, и тут начинается. Снова накрапывает дождь, ветрено, дорога превращается в мега-липучую грязь, двигаемся очень медленно. Спуск-подъём, а дальше нормальная дорога! Только вот велик не едет вообще. Оба колеса заблокированы из-за налипшей на покрышки, раму и вилку грязи вперемешку с травой. Натуральный саман. Отдирать бесполезно, через 3 метра картина с точностью повторяется. Прикладывая максимум усилий, чтобы прокрутить колесо, спускаю велик. На сетки (последнюю пару моей обуви) нещадно налипает толстенный слой грязи, они постоянно слетают, хожу в них как в шлёпках.  Снизу грязевой подъём производит особо удручающий и подрывающий последние остатки настроения вид. Никита уже давно челноком таскает свой велик и рюкзак, Настя поддерживает, таская свой. Диман где-то далеко в хвосте борется с набивающейся под крыло грязью. Ключи для снятия крыла есть только у меня в сумочке, которая окончательно порвалась и была завёрнута в пакет где-то на дне рюкзака, извлекаю всё это дело из глубин, чапаю к Диману, снимаем ему крыло, дело пошло чуточку веселее.

    Все пользуют монтажки для очистки от грязи. Понимая бесполезность этого действа, просто тащу велик по самой высокой и мокрой траве которую только можно найти. На колёсах образуется мокрый слой грязи, который хоть чуточку снижает трение, и при приложении достаточного усилия колёса начинают крутиться. На это затрачивается куча сил, но это всё же лучше, чем нести грязный и мокрый рюкзак на себе, а потом повторять тоже самое с великом.

    И вот я уже наверху! Никита очищает своего коня, я начинаю чистить своего, помогаем подоспевшим Диману и Насте. Велы снова грязные, а нам их в чехлы паковать завтра…

     Дождь волшебным образом кончается, остаётся только ветер. И мы уже без приключений докручиваем до Хужира. Заруливаем в позную, едим, выкупаем остатки супер-сникерсов (пришлось даже взять один марс), печеньки, хлеб, сгущёнку и ищем место для ночёвки. Недалеко находится замечательный песчаный пляжик, правда с кучей туристов и без дров, но зато с оборудованным туалетом.

    Ведём велы, борясь с песком, в поисках лучшего места. Никита и Настя уже невывозят и готовы встать хоть сейчас, но мы с Диманом задаём курс. Наконец голосование проведено, место выбрано. Пинаем Никиту и Настю быстро собрать шмотки и валить мыть велики и умываться, Никита укатывает в сторону Байкала, а Настя как всегда тянет волыну. Наконец, уходит и она.

    Раскладываем палатки на просушку, развешиваем вещи. Пока никого нет, чистим велики от комков налипшей грязи. Вот и Никита приходит. Берём коней под уздцы и тащим по песку на помывку. Встречам по дороге Настю, которая чуть погодя возвращается что-то стирать и мыться.

    Благополучно отмываем велы, используя в качестве тряпок носки за 20 рублей, попутно моя ноги, набираем воды на чай, и идём в лагерь. Собираем дрова по всей округе, остатки с мест стоянок, я нахожу большую доску, и мы делаем лавочку, подперев её двумя стульчиками. Сразу разворачивается позиционная борьба за место рядом с костром, в конце концов, Диман отламывает кусок лавки, и мы используем её как дрова. Горит на ура! Но чай всё равно кипятили на горелке.

    Традиционная поджарка хлеба в сухарики, стакана 3 кофе со сгущёнкой, слушание музыки из какого-то соседнего лагеря (сплины, кино, машина времени и т.д.). Остаёмся с Никитой сидеть, до последнего уголька.

 (29.00 км, 3.06 часа, 9.4 км\час)

 

    День 14

    Пробуждение по будильнику, кофе, хлеб с консервами, или, в моём случае, со сгущёнкой, сборы, выдвижение к информационному центру – месту посадки на автобус.

    Диман где-то потерял свой мешок со стяжками, отдаю ему остатки своих. Разбираем свои велики, разбираем велик Насти, упаковываем коней в чехлы, оборачиваем пенкой. Сходили в магазин за няшками в дорогу, а вот уже и наш автобус. Оказывается, нас только 7 человек едущих. Полупустой.

    Грузим велики наверх, обтягиваем сеткой, предоставленной водителем, затягиваем намертво всё своими резинками, и со спокойной душой, 5 часов трясёмся до Иркутска. Прощай, Байкал!

    Нас встречает Димка на авто, грузимся туда, заезжаем на квартиру к бабушке, где полным ходом при закрытых дверях идёт финальная примерка свадебного платья Машей, знакомимся с Ольгой, Ромой и их сыном Гришей, отправляем Настю мыться, идём в магазин приобретать пельмени, вареники, вафли, печеньки и чай.

    Благополучно набив до отвала брюхо и помывшись, ждём Димку, который отвозит нас в дом, в котором мы живём на просторнейшем чердаке, в виду того, что каждый свободный уголок огромного дома забит приехавшими на свадьбу гостями.

(2.55 км)

 

    День +1

    Свадьба Маши и Димы С. (не имеет отношения к путешествию)

 

    День +2

    Посещение музея в Тальцах. (не имеет отношения к путешествию)

 

    День +3

    Нас довозят до вокзала два дяди Серёжи, за что им огромное спасибо! Мы успешно разгружаемся, делаем ходки на вокзал, покупаем магнитики, объявляют наш поезд, делаем ходки к поезду, загружаемся. Ура, нормальная плацкарта!

    И вот мы трогаемся. Всё, прощай, Иркутск.

    Поезд. Нечего больно описывать.

 

    День +4

    Поезд. Нечего больно описывать.

 

    День +5

    Поезд. Нечего больно описывать.

 

    День +6

    Прибываем в 4 утра. Были встречены Лёней и Алиной на велах. Все, кроме меня, грузятся в машины, а я, собрав коня, с эскортом провожающих, под дождём, своим ходом еду домой.

 

    Конец.

    Маршрут, пройденный на велосипедах: Иркутск - Малое Голоустное – Куртун – Бугульдейка – Еланцы – МРС - остров Ольхон – Хужир - мыс Хобой - Хужир.

(450.1 км)



Первая часть путешествия!

 

 


Галерея изображений

Расскажи друзьям!