Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Оренбург, Земля Приключений

Идем в поход?

Сделай подарок!

Клуб путешественников.

Воздушный туризм.

Опубликовано 16.01.2013

Воздушный туризм

     Взмыть в воздух как птица человек мечтал с давних времен. Полеты в атмосфере Земли на различных летательных аппаратах назывались тогда воздухоплаванием. А смелые и бесстрашные искатели приключений в воздушном пространстве – воздухоплавателями, которые парили в небе на различных летательных аппаратах, значительно более легких, чем воздух.

       Икар Уже в 1306 году в Китае при восхождении на престол императора Фо-Киена в воздух впервые поднялся воздушный шар. И после этого памятного случая у человека проснулся интерес к такому виду экстремального развлечения. После многочисленных попыток только в 1783 году 5 июня братья Монгольфье запустили первый, наполненный прогретым воздухом воздушный шар, который за десять минут преодолел высоту в 2000 метров и пролетев по ветру 2,5 километра, опустился на землю.

    С этого момента был открыт путь к настоящему воздушному полету. В разные времена в различных странах интерес к воздухоплаванию проявляли Александр Радищев, Лев Толстой, Бенджамин Франклин, Жюль Верн, Марк Твен,  и многие другие. 
    В России полет на воздушном шаре впервые был осуществлен в 1803 году супружеской парой Гаренерен, которые, поднявшись на высоту в 2000 метров приземлились в районе Петербурга, после чего, за дополнительную плату в 2000 рублей стали предлагать попробовать развлечение всем желающим. воздушный шар
    

    Но не только мужчины оказались на «высоте». 31 августа в 1828 году на собственноручно сконструированном воздушном шаре взмыла в небо первая женщина, уроженка Москвы Ильинская. В дальнейшем стали регулярно проводиться соревнования на дальность полетов, всего было проведено 26 таких соревнований.

    Первый удачный длительный перелет в пять дней совершили американцы на шаре «Double Eagl II», пересекая Атлантический океан. Тихий океан покорился человеку на воздушном шаре в 1981 году, а 21 марта в 1999 году Пикард и Джонс совершили грандиозный беспосадочный полет вокруг земного шара! Первый скоростной рекорд был поставлен Уидхемом Сэдлером, который пролетел 180 километров со скоростью 130 км/ч! А фантастический рекорд на высоту поднятия над землей на воздушном шаре был поставлен Пратером и Россом которые поднялись в воздух на 35 километров!
    Но не только на воздушном шаре человек осваивал воздух, известны также полеты на управляемых летательных аппаратах – на дельтапланах, парапланах и дирижаблях!

    Дельтапланы представляют собой летательные аппараты тяжелее воздуха, управление которыми осуществляется за счет балансирования пилота около точки подвески и стартования с ноги и посадки прямо на ноги. Впервые идея создания дельтапланерных летательных аппаратов возникла в связи с необходимостью спуска космических летательных аппаратов. Фрэнсисом Рогалло было изобретено особое «крыло», легко расправляющееся и складывающееся, и впоследствии, с его помощью был реализован управляемый спуск «Спейс Шаттл». 
    Дальнейшие летные испытания спуска с маленьких высот привели к развитию нового интересного вида спорта – дельтапланерного. Оценивались дальность полета и точность касания земли. Вскоре соревнования стали устраиваться на скорость и в настоящее время полеты на дельтапланах постоянно совершают около ста тысяч человек по всему миру! Необходимо лишь не забывать о предварительной подготовке и о летной погоде!

Анджело Арриго

    Самым выдающимся дельтапланеристом был итальянский спортсмен-орнитолог Анджело Арриго, который изучал поведение птиц при перелетах… путешествуя вместе с ними! В 2001 году он впервые в истории полетов пересек пустыню Сахару и Средиземное море совместно с мигрирующими орланами. Также он совершил фантастический полет над Эверестом на высоте почти 9000 метров - был поставлен мировой рекорд! А в 2006 году Анжело перелетел вулкан Тупунгато на такой же высоте – рекорд за рекордом!
    Дельтапланеризм стремительно входит в число быстроразвивающихся популярных видов воздушного экстремального туризма. Ежегодно в небо поднимаются около тысячи «новобранцев», ведь современные летательные аппараты очень надежные и устойчивые, и полеты ограничены только вследствие нелетной погоды или отсутствием знаний и навыков летуна!

парапланерист    Не менее захватывающими являются полеты на парапланах по восходящим воздушным потокам! В спокойном воздухе параплан как бы мягко планирует над землей, при этом чувствуешь себя настоящей птицей! Чаще всего на парапланах стартуют с горных холмов против движения ветра, используя динамический поток, а после поднятия на необходимую высоту уходят по маршруту в термическом воздушном потоке. 
    Довольно интересны прогулки по воздуху на дирижаблях. Дирижабль представляет собой летательный аппарат гораздо легче воздуха, оснащенный двигателем и системой управления, который легко движется в абсолютно любом направлении независимо от колебаний воздуха. Дирижабль был изобретен предприимчивым французом Мэнье, и с тех пор его конструкция практически не претерпела изменений. 
    В настоящее время дирижабли не применяют в качестве транспортного средства, но активно используют в воздушном туризме. С недавних пор летательные променады на дирижаблях стали достаточно востребованным и оригинальным видом отдыха. Осмотр любых, порой не особенно выдающихся мест становится поистине увлекательным и захватывающим.

    Экстремальный воздушный туризм завоевывает все большее количество приверженцев и поклонников, ведь полет никогда ни с чем не сравним, пусть он будет совершоен на самолете, дирижабле, параплане или воздушном шаре. Воздушный туризм поистине уникаленое и захватывающие    занятие!

Автор: www.good4seasons.ru